Система профориентации для школьников в рамках проекта «Большая перемена»

Создали карты компетенций, инструменты диагностики и оценивания, учебные программы для каждой из профессий.
  • 5 месяцев

    25 человек работали над этим
  • 21 профессия

  • 6254 страниц

    итоговый результат (больше чем «Война и Мир»)
  • Задача
    Создать «Атлас навыков» — систему профориентации для школьников по всей России. В нем нужно было отразить 21 профессию — от веб-разработчика до менеджера по управлению временем.
    Конечная цель такой системы — повысить качество учебных программ на местах. Преподаватели понимают, на какие компетенции ориентироваться при обучении разным профессиям, и могут создавать игры, программы и другие материалы, которые помогут школьникам освоить навыки на определённом уровне.
  • О клиенте
    «Большая перемена» — федеральный проект, в котором участвуют школы, вузы, детские центры и крупнейшие компании России. Это большое сообщество детей, педагогов и родителей.
    Помогает находить и развивать таланты у школьников и студентов — в том числе с помощью одноименного конкурса, который проходит раз в год. В фокусе у «Большой перемены» — не академические знания, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире.
Что сделали
Собрали методологию разработки

Сформировали алгоритм проведения исследований, построили процесс. Подготовили шаблоны, гайды требований по контенту на основе запроса заказчика и наших стандартов качества. Построили систему внутренней оценки качества и этапность проверки уроков.

В команде работало 25 методистов и 32 эксперта, отвечающих за разработку исследований, программ, инструментов оценивания, проверку и сопровождение на всех этапах.

Разработали карты компетенций

Карта компетенций — конструкт, на базе которого впоследствии создаются учебные материалы. Поэтому очень важно, чтобы этот документ был достоверным и научно обоснованным.

Для подготовки материалов использовали подход Evidence Centered Design. Он основан на использовании научных исследований для создания прозрачных и обоснованных методов оценки компетенций.

Собрали систему диагностики

Создали тесты и методики, чтобы оценивать уровень владения компетенциями у учащихся.

Особенность этих тестов в том, что они действительно работают — это не тестирование «для галочки», которое выдаёт сомнительный результат.

Чтобы создать такие тесты, использовали собственный фрейм работы методиста с экспертом. В рамках него методист готовит область покрытия знаний, управляет процессом разработки теста, определенным образом выбирает содержание и типы заданий.

Создали учебные программы

Разработали базовые программы для обучения и развития компетенций в образовательных учреждениях.


Обратная связь от заказчика
Этот документ стал инструментом для учителей, учеников и организаторов мероприятий, помогая им эффективно развивать и оценивать навыки учащихся в различных направлениях.

Вы можете записаться ко мне на консультацию или задать ваш вопрос.

Разберем вашу задачу и подберем оптимальное образовательное решение!
Марина Щербакова
СЕО Лаборатория EDU 3.0,
Директор по развитию образовательных программ, ММУ
Академический директор магистерской программы "Педагогический дизайн", МПГУ
Основатель Лаборатории EDU3.0: разработка комплексных сложных образовательных продуктов (включая НИОКР)
Магистр образования НИУ ВШЭ
Phone: +7 977 856 7750
Email: barcalovam@gmail.com